Дата публикации: 17.05.2020
На протяжении нескольких тысяч лет человечество много раз сталкивалось с глобальными угрозами. Наиболее известные из пандемий - это чума в средневековье, испанка ровно сто лет назад и менее известная вспышка черной оспы в 1960-ых годах в Москве. И всегда человек побеждал болезнь, развивая свои технологии от "сжигания на костре" до высокотехнологичных прививок. Как в шутке, "никогда не было и вот опять". Никогда еще человечество не сталкивалось с угрозой на столь высоком уровне развития технологий, когда лучшей прививкой является общение с внешним миром через интернет.
Как кадастровому инженеру дистанционно взаимодействовать с заказчиками, государственными органами и Росреестром при помощи удобных "облачных" сервисов? Этим вопросам был посвящен специальный вебинар, прошедший 27 апреля 2020 года под эгидой «Школы кадастровых инженеров» Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»:
«МФЦ на диване». Какие способы взаимодействия с заявителем и Росреестром работают в текущих условиях?
Удаленное сопровождение заказчика до записи в ЕГРН.
Эксперт компании “ТехноКад” Суворов Петр рассказал о технологии и инструментах, позволяющих оказывать удаленное сопровождение заказчика от регистрации в удостоверяющем центре до получения выписки из ЕГРН.
В начале своего выступления Петр обозначил все существующие способы взаимодействия с органом регистрации прав. Это:
- 1. Личное обращение заявителя с пакетом документов в офисы Росреестра или многофункциональные центры.
- 2. Направление документов почтой по установленным адресам подразделений органа регистрации прав.
- 3. Подача документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость на официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru или через Личный кабинет правообладателя.
- 4. Подача заявления в электронном виде посредством веб-сервисов портала Росреестра.
Почему заказчики все чаще выбирают того исполнителя, который предлагает комплексное решение задачи по оформлению объектов недвижимости, а не просто подготовку межевого или технического плана? Давайте обратимся к опыту наших коллег, которые не первый год работают напрямую с Росреестром. Итак, по мнению опытных кадастровых инженеров, самый удобный и стабильно работающий способ – это веб-сервис. Если обобщить всю технологию, то она может быть описана в нескольких словах: вы готовите документы, заказчик подписывает, вы отправляете и получаете гарантированный результат кадастрового учета и регистрации прав в виде выписки из ЕГРН, которую отдаете заказчику.
В ходе вебинара ведущий привел убедительные доводы в пользу подачи заявления на кадастровый учет и регистрацию прав в электронном виде посредством веб-сервисов портала Росреестра ирассказал, как стать уполномоченным представителем удостоверяющего центра, чтобы обеспечить заявителей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ознакомиться с презентацией вебинара полностью можно, отсканировав QR-код:
Практическая часть вебинара была посвящена технологии удаленного подписания, применяемой на основе облачного сервиса, позволяющего заказчику и другим заинтересованным лицам без установки специальных программ практически на любом устройстве с выходом в интернет дистанционно подписывать документы личной электронной подписью, тем самым обеспечивая бесконтактный процесс взаимодействия кадастрового инженера с заказчиком и Росреестром. Применение данной технологии является самым быстрым и удобным способом взаимодействия с Росреестром, а в текущих условиях распространения коронавирусной инфекцииеще и позволяет соблюдать требования максимальной самоизоляции всех участников, задействованных в процедуреоформления недвижимости. Отправка через веб-сервис дает кадастровому инженеру возможность контролировать ход обработки заявлений, а значит всегда вовремя передавать акты согласования в Росреестр и оперативно реагировать на приостановки. Ответные документы поступают на рабочее место кадастрового инженера с электронной подписью регистратора, которая де-юре приравнена к собственноручной подписи.
Тем не менее, полностью бесконтактным взаимодействие с заказчиком сделать не получится - один раз все же необходимо встретиться лично. Ведущий вебинара Петр Суворов отметил важность соблюдения требований 63-ФЗ и обязательной очной идентификации личности – прямой обязанности УЦ и его уполномоченных представителей.
На вебинаре было задано большое количество вопросов. Вопросы касались порядка выпуска электронной подписи заявителя, отличий локальной и облачной подписи, этапов взаимодействия с заказчиком, отправки заявления на единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав и оплаты государственной пошлины, условий подключения к сервису регистрации заявителей.
С полным перечнем вопросов и ответов можно ознакомиться, отсканировав QR-код:
Мы убеждены, что в любые времена необходимо искать возможности для успешного развития бизнеса и эффективного взаимодействия с заказчиком. Эта идея и стала основополагающей при разработке данных сервисов.
Как было отмечено на вебинаре, технологии для удаленного сопровождения успешно применяются в сфере земельно-имущественных отношений коммерческими и государственными организациями, включая органы местного самоуправления, застройщиков, компании кредитно-банковской сферы и тысячи кадастровых инженеров.
Наша сегодняшняя цель - помочь сориентироваться в текущей ситуации и выбрать стратегию работы на будущее. С записью вебинара можно ознакомиться, отсканировав QR-код:
Любые вопросы по материалам прошедшего вебинара вы можете направить на электронную почту
client@technokad.ru.
В заключение мы рады предложить опробовать удаленный способ отправки с пакетом для ведения кадастровой деятельности - «Кадастровый учет. Оптима». Пакет включает выпуск 10 электронных подписей заказчика и 10 отправок заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав в Росреестр в течение 3 месяцев. Наш телефон 8 (800) 200 87 75.
Присоединяйтесь к команде профессионалов!
Руководитель управления по работе
с клиентами компании “ТехноКад”
Альберт Зубаиров.