АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Новости

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Опыт и перспективы саморегулирования в России обсуждены на IV Всероссийском форуме саморегулируемых организаций

Дата публикации: 25.03.2014

21 марта в гостинице «Ритц-Карлтон» в Москве в рамках «Недели российского бизнеса» состоялся IV Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы олее 700 делегатов из свыше 60 секторов экономики, представителей органов законодательной и исполнительной власти, руководителей министерств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, национальных объединений СРО, чтобы обсудить актуальные вопросы и тенденции развития саморегулирования в Российской Федерации. Участие в работе Форума приняли заместитель генерального директора СРО НП «Кадастровыеинженеры» В.Н.Абрамец и представитель НП «Национальная палата кадастровых инженеров», руководитель Подразделения СРО НП «Кадастровые инженеры» по Ярославской области И.Ю. Жилина.

Организаторами форума выступили РСПП, ТПП, Госдума, Совет Федерации при участии Минэкономразвития России. Генеральным партнером Форума стал Комитет гражданских инициатив.

Открыл работу пленарного заседания Форума Президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохин. В своём выступлении он подчеркнул, что Форум уже давно стал центральной площадкой по обсуждению накопленного опыта и направления развития саморегулирования в России. Саморегулирование – неотъемлемый элемент экономических отношений, однако темпы его развития в законодательстве не в полной мере соответствуют потребностям этого главнейшего института. Докладчик обратил внимание на нереализованность за последние четыре года многих разумных предложений, поставил задачу доказать, что институт саморегулирования может быть эффективным путем внесения изменений в российское законодательство, вызванных необходимостью совершенствования сферы правления и государственного контроля, разработки и рационализации теоретической и практической базы демократических институтов бизнеса.

Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин в своем докладе остановился на обсуждении проблем, связанных с саморегулированием: функционированием недобросовестных СРО, регулированием обеспечения информационной открытости и профессиональной ответственности СРО; оценке регулирующего воздействия, являющегося одним из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации, который с 01.01.2014 г. перенесен на региональный уровень.

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей В.С.Плескачевский обратил внимание собравшихся на то, что саморегулируемые организации сегодня охватывают   около 70%  российской экономики. Отраслевые профессиональные организации владеют актуальной проблематикой – от законотворческой до кадровой, являясь фактически отраслевыми министерствами. «Но действовать саморегулируемые организации должны убедительно, прозрачно, и не вопреки государству, а вместе с ним, подчеркнул докладчик. Необходимо расширять территориальную сферу взаимодействия саморегулирования с участниками рынка, а также определить приоритетные направления. В этом отношении обмен опытом является одним из ключевых моментов на данном этапе развития саморегулируемых организаций в Российской Федерации».

О проблемах саморегулирования в различных отраслях, путях решения этих проблем говорили в своих выступлениях на пленарном заседании: руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Н.Н.Антипина, первый заместитель Председателя комитета ГД РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л. Николаева, член Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике А.В. Беляков, Статс-секретарь-заместитель Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Фомичев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ А.Б.Кашеваров, Президент Центрального Совета Аудиторской палаты России А.Г. Грязнова, заместитель Председателя Совета Национального совета по оценочной деятельности М.А. Федотова и другие выступающие.

В этот же день были проведены заседания шести «круглых столов» по следующим темам:
  1. Главная миссия и проблемы национальных объединений саморегулируемых организаций;
  2. Совершенствование законодательства о саморегулировании;
  3. Проблемы борьбы с недобросовестными саморегулируемыми организациями. Модель идеальной саморегулируемой организации;
  4. Экономическое правосудие: практика арбитражных судов, третейских судов, дисциплинарных комитетов:
  5. Информационная политика СРО
  6. Саморегулирование на финансовых рынках: задачи и проблемы.

В работе «круглого стола» «Совершенствование законодательства о саморегулировании» приняла участие и выступила с докладом представитель НП «Национальная палата кадастровых инженеров», руководитель Подразделения СРО НП «Кадастровые инженеры» по Ярославской области И.Ю. Жилина. В своём выступлении она озвучила предложения по реформированию налогообложения саморегулируемых организаций. Саморегулирование является эффективным механизмом повышения конкурентоспособности ряда отраслей отечественной экономики, что способствует повышению качества услуг и работ в таких сферах как строительство, кадастровая, землеустроительная, аудиторская деятельность, отметила выступающая, однако по настоящее время роль СРО никак не подчеркнута в налоговом законодательстве, т.е. экономически развитие институтов саморегулирования стимулируется слабо. Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод о том, что за СРО не закреплена конкретная организационно-правовая форма. Установлено лишь, что СРО является некоммерческой организацией. На практике чаще всего СРО создаются в форме некоммерческих партнерств. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции федерального закона № 148-ФЗ от 22.07.2008 г. позволяет некоммерческому партнерству осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации. Таким образом, основным источником формирования имущества саморегулируемых организаций являются вступительные, членские и целевые взносы его членов.

Говоря об экономическом аспекте ведения деятельности, СРО как некоммерческие организации освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и от налога на прибыль организаций, но не более того. Для СРО действуют общие ставки налога на имущество организаций, земельного и транспортного налога, взносов во внебюджетные фонды. Это создает серьезные препятствия к развитию и обновлению основных фондов и ложится финансовым бременем на членов СРО, за счет которых СРО и платят налоги в бюджеты всех уровней. Между тем, особый общественный статус СРО, их значимость для обновления и модернизации экономики позволяют говорить о необходимости придания им особого налогового статуса: установить для них нулевые или пониженные ставки по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогу; предусмотреть пониженные ставки по взносам во внебюджетные фонды по аналогии с льготами для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области социального развития (подпункт 11 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). Очевидно, что вывод из-под налогообложения имущества СРО и уменьшение тарифов страховых взносов не нанесет ощутимый ущерб суммам поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды. В то же время, данные меры будут способствовать реальному повышению материальной и финансовой самостоятельности СРО, развитию институтов саморегулирования, что в конечном итоге благоприятным образом скажется на состоянии всей российской экономики.

Вопросы, которые были обсуждены на IV Всероссийском форуме саморегулируемых организаций, лягут в основу дальнейших законодательных решений и помогут в формировании наилучшей практики.