АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Новости

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Основные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории, подготовленных в результате выполнения комплексных кадастровых работ за 1 квартал 2019 г.

Дата публикации: 24.04.2019

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области проведен анализ принятых решений о приостановлениях (отказах) в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации за 1 квартал 2019 года.

Согласно данным выборочного анализа решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете часть решений о приостановлении принято по результатам рассмотрения документов (межевых и технических планов), подготовленных кадастровыми инженерами. 
 
К основным ошибкам, систематически допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке технических и межевых планов, следует отнести:
  • в нарушение п. 24 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Требования № 953) в подготовке декларации, в состав приложения к декларации не включены копии документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя;
  • в нарушение п. 69 Требований № 953 отсутствует обоснованное заключение кадастрового инженера;
  • в нарушение п. 24 Требований № 953 в разделе «Исходные данные технического плана отсутствуют реквизиты документов, содержащих сведения ЕГРН об объекте недвижимости – выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости и земельном участке;
  • в техническом плане отсутствуют сведения о кадастровом квартале или земельном участке, в пределах которого располагается объект капитального строительства (п. 43 Требований № 953);
  • в технических планах зданий отсутствуют сведения о земельных участках, на которых они расположены, в межевых планах отсутствуют сведения о наличии объектов на земельном участке;
  • отсутствует согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных, в котором заказчик кадастровых работ физическое лицо) подтверждает свое согласие на обработку (персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в соответствии с законодательством РФ государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в целях предоставления государственной услуги, необходимый в соответствии с пунктом 29 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее – Требования № 921);
  • в нарушение п. 82 Требований № 921, в представленных актах согласования не все границы согласованы;
  • границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (пункт 20 части 1 статьи 26 Закон о регистрации);
  • межевой план или технический план, а также документы, включенные в состав приложения межевого плана или технического плана, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;
  • межевые планы и технические планы, акты обследования не обеспечивают считывание и контроль представленных данных (п. 18 Требований № 921, п.21 Требований № 953);
  • графические разделы межевого плана оформлены с нарушением требований действующего законодательства, в том числе в графической части межевых планов не отображены границы всех смежных земельных участков, сведения ЕГРН о которых подлежат уточнению, а также графические разделы подготовлены в масштабе, не обеспечивающем читаемость;
  • вид разрешенного использования, указанный в межевом плане образуемого земельного участка, не соответствует сведениям ЕГРН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, при этом документы, подтверждающие изменение указанных сведений отсутствуют в межевом плане (п.п. 50, 51 Требований № 921);
  • вид разрешенного использования, указанный в межевом плане, противоречит перечню основных видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны, согласно правил землепользования и застройки (п. 51 Требований № 921);
  • в межевом плане не указаны предельные минимальные и максимальные размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, а также реквизиты документов, устанавливающие такие размеры (п. 52 Требований № 921);
  • в состав Приложения не включены копии нотариально удостоверенных доверенностей, копии иных документов подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании границ земельного участка (п.п. 24, 25 Требований № 921);
  • в представленных документах выявлены противоречия в сведениях об объекте недвижимости, в частности, противоречия в части адреса объекта недвижимости, вида разрешенного использования, категории земель, площади, наименования объекта недвижимости, этажности, глубины, протяженности, кадастрового номера земельного участка, номера кадастрового квартала, года завершения строительства объекта капитального строительства.
В рамках реализации Плана мероприятий по снижению количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Распоряжением Росреестра от 16.03.2017 № Р/0037, в соответствии с письмом Росреестра от 23.05.2018 № 07-05334-МС/18, ежеквартально направляется в СРО КИ информация о типичных нарушениях, выявленных в деятельности кадастровых инженеров при подготовке последними межевых, технических планов, актов обследования.