АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Новости

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Типовые ошибки кадастровых инженеров, выявленные в ходе анализа принятых решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета за май 2018 года

Дата публикации: 07.06.2018

В ходе проведения анализа принятых решений о приостановлении в осуществлении государственногокадастрового учета установлено, что решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:

  • содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон о регистрации), а именно:
    • представленные межевые планы не соответствуют пунктам 18, 19, 20, 22, 24, 25, 30, 31, 32, 47, 48, 49, 52, 70, 73, 74, 75,78, 82, 84, 85 требований Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921"Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее Требования к подготовке межевого плана);
    • представленные технические планы не соответствуют пунктам 8, 11, 14, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 32, 38, 41, 42, 43, 48, 50, 51, 61, 66 требований Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее Требования к подготовке технического плана);
    • границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
    • при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным (п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).
В ходе проведения анализа принятых решений об отказе в кадастровом учете было установлено, что решения об отказе осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:
  • не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
  • форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
  • границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).
При проведении анализа документов, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, выявлены следующие нарушения:
  1. Отсутствие сведений о реквизитах документов, устанавливающих предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, и ссылка на источник их официального опубликования в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера».
  2. Пересечение границ образуемого земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  3. Подготовка межевых планов без учета сведений, содержащихся в картографо-геодезическом фонде, и (или) землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
  4. Местоположение границы образуемого земельного участка не согласовано с правообладателями смежного земельного участка.
  5. Использование неактуальных сведений Единого государственного реестра недвижимости(далее – ЕГРН) при выполнении кадастровых работ, что в свою очередь приводит к выявлению пересечения границ образуемого земельного участка с границами земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. 
  6. Несоответствие межевого плана п. 30 Требованиям к подготовке межевого плана (не указаны все необходимые данные о кадастровом инженере, в том числе реквизиты договора на выполнение работ).
  7. Адрес объекта в межевом плане (техническом плане) указан не в соответствии со сведениями Федеральной информационной адресной системе.
  8. Реквизиты документов, используемых при подготовке межевого, технического плана не указаны в разделе «Исходные данные», либо наоборот реквизиты указаны, а электронный образ документа не включен в состав межевого плана. 
  9. В акте согласования указывается кадастровый номер смежного участка, который является обособленным, входящим в состав единого землепользования.
  10. Несоответствие вида разрешенного использования земельного участка в представленной Выписке из правил землепользования и застройки или в решении об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте - при образовании земельного участка, виду разрешенного использования земельного участка согласно принятым правилам землепользования и застройки территориальной зоны заявленного земельного участка.
В целях повышения качества оказания государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав рекомендуем Вам довести до заказчиков работ требования к представляемым документам для подготовки технического и межевого планов.