АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Региональное законодательство

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Анализ решений о приостановлении (отказе) в проведении государственного кадастрового учета и единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за четвертый квартал 2018 года

Документ утратил силу
Дата подписания: 26.02.2019
Вид документа: Письмо
Принявший орган: Управление Росреестра по Республике Мордовия
Номер: 05-04/1295@
Тип ситуации:
В целях повышения эффективности работы по снижению количества решений о приостановлении и отказе в государственной услуге по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество Управление Росреестра по Республике Мордовия (далее - Управление) сообщает о следующем.
По итогам проведенного анализа решений о приостановлении (отказе) в проведении государственного кадастрового учета и единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за четвертый квартал 2018 года Управлением выявлены многочисленные нарушения, допускаемые кадастровыми инженерами при составлении межевых и технических планов.
Среди выявленных нарушений Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования № 921), можно выделить наиболее часто встречающиеся нарушения по нижеуказанным основаниям:
  • межевой план не обеспечивает считывание и контроль представленных данных; дата подготовки окончательной редакции межевого плана не соответствует дате заверения УКЭП кадастрового инженера; межевой план не заверен УКЭП кадастрового инженера (п. 18 Требований № 921);
  • образуемый земельный участок располагается в границах кадастрового квартала, отличного от указанного в межевом плане; при подготовке межевого плана не использовались картографические материалы (п. 2 Требований № 921);
  • в реквизите «1» раздела «Исходные данные» отсутствует документ, используемый при подготовке межевого плана (п. 31 Требований № 921);
  • в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты, расположенные в пределах данного земельного участка, при наличии сведений о таких объектах в ЕГРН; в межевом плане указан объект, не расположенный в пределах данного земельного участка; в межевом плане отсутствует информация о наличии либо отсутствии на земельном участке объектов, расположенных в пределах данного земельного участка (п. 35 Требований № 921);
  • вид разрешенного использования земельного участка приведен с нарушением пункта 51 Требований №921;
  • в межевом плане указаны неверно предельные минимальные и максимальные размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (п. 52 Требований № 921);
  • раздел «Заключение кадастрового инженера» не содержит достаточных обоснований уточнения местоположения границ земельного участка и изменения его конфигурации (п. 70 Требований № 921);
  • содержание акта согласования местоположения границ ЗУ не соответствует требованиям: не включены сведения о заинтересованном лице (включены не корректно), не заполнены необходимые графы; обозначение характерных точек границы ЗУ указано некорректно; не подтверждены полномочия лица, участвующего в согласовании; расхождение в сведениях о горизонтальном проложении в акте согласования и межевом плане (п. 85 Требований № 921).
Среди выявленных нарушений Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Требования № 953), можно выделить наиболее часто встречающиеся нарушения по следующим основаниям:
  • в составе приложения технического плана отсутствует документ, на основании которого он подготовлен; при подготовке технического плана не использовались документы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством (п. 20 Требований № 953);
  • сведения, отображенные в графической части технического плана, не соответствует сведениям полученным по координатам характерных точек (п. 34 Требований № 953);
  • несоответствие сведений о характеристиках объекта недвижимости в техническом плане и документах, на основании которых он подготовлен (п. 41 Требований № 953);
  • чертеж-абрис объекта недвижимости выполнен без соблюдения пропорций; несоответствие между сведениями, содержащимися на Плане этажа, и сведениями чертежа-абриса (п. 51 Требований № 953);
  • условные знаки, использованные для отображения сведений в графической части технического плана, использованы не в соответствии с приложением к Требованиям (п. 52 Требований № 953);
  • на схеме расположения ОН на ЗУ не отображено местоположение здания, относительно других объектов недвижимости, расположенных в границах ЗУ; относительно границ кадастрового квартала; относительно границ ЗУ (п. 54 Требований № 953).
  • в техническом плане отсутствует документ о присвоении адреса, либо адрес указан в техническом плане не в структурированном виде (не в соответствии с ФИАС) -подпункт 7 пункта 43 Требований № 953.
 
Управлением также были проанализированы допущенные кадастровыми инженерами ошибки, носящие единичный характер. Выявлено, что они связаны с нарушением не только положений Требований № 953 и № 921, но и положений Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требовании к его подготовке», Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков». Имеются случаи подготовки межевых планов с нарушением норм статей 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», норм статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Государственными регистраторами прав Управления в четвертом квартале 2018г. было принято большое количество решений о приостановлении на основании пункта 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) (границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН) и пункта 25 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (ошибки связанные с нарушениями, допущенными при согласовании границ смежных земельных участков).
Дополнительно прилагаем рейтинг кадастровых инженеров за четвертый квартал 2018г., аналитическую информацию о типичных нарушениях при осуществлении кадастровых работ, допускаемых кадастровыми инженерами - членами Вашей саморегулируемой организации, а также копии уведомлений о принятых решениях об отказе и приостановлении проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав за четвертый квартал 2018г., по которым не были устранены нарушения на момент обобщения информации.
 
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Мордовия Е.В. Ручина
 

Комментарии: