АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Новости

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Типовые ошибки кадастровых инженеров, выявленные в ходе анализа принятых решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета за 2 квартал 2018 года

Дата публикации: 17.08.2018

В ходе проведения анализа принятых решений о приостановлении в кадастровом учете было установлено, что решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:

1. Содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской, а именно:
  • представленные межевые планы не соответствуют пунктам 18, 22, 48, 49, 70, 75, 85 требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее Требования к подготовке межевого плана);
  • представленные технические планы не соответствуют пунктам 20, 21,25, 43, 55 требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее Требования к подготовке технического плана);
2. Границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
3. При установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным (п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).
 
В ходе проведения анализа принятых решений об отказе в кадастровом учете было установлено, что решения об отказе осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:
  • не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
  • форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
  • границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).
При проведении анализа документов, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, выявлены следующие нарушения:
  1. Отсутствие сведений о реквизитах документов, устанавливающих предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, и ссылка на источник их официального опубликования в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера».
  2. В соответствии с пунктом 52 требований к подготовке межевого плана к подготовке межевого плана предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках», в реквизите «3»» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера».
  3. Пересечение границ образуемого земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  4. Подготовка межевых планов без учета сведений, содержащихся в картографо-геодезическом фонде, и (или) землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. 
    Согласно пункту 21 Требований к подготовке межевого плана межевой план составляется на основе сведений ЕГРН об определенном земельном участке и (или) сведений об определенной территории. Для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
  5. Местоположение границы образуемого земельного участка не согласовано с правообладателями смежного земельного участка.
В рамках рабочей группы по проведению анализа решений о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, принятых государственными регистраторами, на предмет правомерности их вынесения и выявления фактора системности за 2 квартал выработан ряд мероприятий: 
  • ведется точечная работа с кадастровыми инженерами для снижения количества решений о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
  • ежемесячно проводится анализ решений об отказах, приостановлениях в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вынесенные повторно по одному объекту недвижимости. 
  • проведены практические занятия для государственных регистратров, направленные на улучшение качества подготовки уведомлений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.